• Все отделы: Контакты
    DSS » Статьи » PrealuxDSS способна реализовать проект любой сложности

PrealuxDSS способна реализовать проект любой сложности

Как правильно выбрать дорожный знак, каких типов они бывают, как правильно сформировать заказ, какие есть особенности производства, – об этом расскажет Генеральный директор PrealuxDSS Ярослав Харламов.

https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp 

- Ярослав Игоревич, как разобраться с дорожными знаками? Много производств, много компаний, занимающихся этой деятельностью? Как выбрать «правильный» знак и по стоимости, и по качеству?

 - Дорожные знаки – это, безусловно, особенный продукт, так как производится для такой важной цели, как безопасность дорожного движения. Есть своя специфика и в производстве, и в формировании запроса, и в процессе выбора заказчиком. Но с другой стороны, это такой же продукт, как и все остальные. Поэтому есть дешевые и простые дорожные знаки. Производя их, мы работаем с китайскими материалами. Простые и дешевые дорожные знаки – не значит, что некачественные. Просто это знаки временного пользования, личного индивидуального проектирования и они имеют свое применение – дорожные работы (на небольших участках, для информирования участников дорожного движения), частные объекты. На таких объектах не нужна дорогая, долговечная продукция и не требуется специального разрешения. Срок эксплуатации временных знаков до 2-х и более лет.

Когда речь идет о городских объектах, объектах магистрального назначения, то здесь мы работаем с материалами самого высокого класса и соответственно с производителями, являющимися лучшими на рынке по производству материалов для второго и третьего типа дорожных знаков.

Это компании Avery Dennison и 3М, которые производят пленку для дорожных знаков. Цена пленки в основном и формирует стоимость дорожного знака. Чем дороже и качественней пленка, которой покрывается знак, тем, собственно, качественней и долговечней сам дорожный знак, выше степень световозвращения.  Световозвращающая пленка для дорожных знаков, как и пленка для контурной маркировки – все это достаточно дорогая продукция. И цена знака получается довольно высокой, но качество его высочайшее и гарантия дается на гораздо больший срок. Такие знаки могут служить до 10-ти и более лет. При выборе поставщика и продукта заказчик обязательно должен принимать во внимание принцип формирования цены и специфику производства. Есть, например, один из самых дорогих типов пленок – пленка 3М алмазного типа.

Знак, покрытый такой пленкой, можно выставлять на любом самом важном, масштабном объекте (любая точка города, магистрали). Это уже будет знак, соответствующий мировому стандарту, который можно поставить и в любой точке мира. Мы такие дорожные знаки делаем. Стоимость данных дорожных знаков, конечно, высокая. Но не всегда необходим такой уровень.

- Есть различия у продукции этих двух ведущих компаний?

- Конечно, есть. Качество продукции высокое и у одного, и другого производителя. Но пленки Avery Dennison и 3М разнятся по коэффициенту световозвращения. Avery Dennison видно под всеми углами: под 360 градусов можно поворачивать знак, на котором такая пленка, и она будет отражать абсолютно со всех углов. У пленки 3М будут только определенные углы обзора видны, но у нее коэффициент световозвращения выше.

- А знаки безопасности входят в перечень производимой вами продукции?

- Конечно. Знаки безопасности – это таблички из ПВХ и металла, а также наклейки на стены, на двери, фасады зданий и т.д. Компания производит данную продукцию любого размера: от небольших до таких, которые потом устанавливаются на магистралях – это уже дорожные знаки. Наша компания, например, произвела и установила щиты по 6 с лишним метров на трассе «Алматы-Хоргос».

- То есть, вы можете и установить знак или щит любого размера?

- Если это запрашивает заказчик. Если необходимо, мы монтируем и устанавливаем свою продукцию в любом городе Казахстана: можем отправить бригаду с руководителем или просто эксперта, который будет контролировать процесс, а бригада, например, будет со стороны заказчика.

Если заказчику нужен монтаж, наши специалисты его осуществляют. Например, когда в Алматы проводились работы по созданию платных парковок, мы там делали все: от производства знаков, нанесения дорожной разметки до установки паркоматов, вплоть до бетонных работ.

- Насколько известно у вашей компании собственное производство и производственная база. 

- Причем у нас полный производственный цикл, что есть не у всех участников казахстанского рынка дорожных знаков. Это при выборе поставщика тоже важно учитывать: иногда компания делает только часть работ по производству дорожного знака, а другую часть отдает подрядчику.  У нас очень современное оборудование. Сейчас мы перешли на еще более автоматизированный процесс производства. Теперь все делается на станке с компьютерной программой, ЧПУ (числовое программное управление). Например, раньше у нас была гильотинная рубка металла, теперь ей на смену пришел плазменный раскрой металла. Это позволяет нам более точно размечать, экономить на материале, сокращать время производства. Значительно увеличился наш технологический ресурс. За счет новых станков у нас на каждую деталь уходит меньше времени, чем уходило раньше. И стали более точные формы знаков. Нет таких погрешностей, какие бывают при «ручном» производстве.

- Из казахстанских компаний многие имеют такое оборудование и технологию? 

- Из казахстанских немногие. Наиболее сложные, масштабные проекты у нас в стране реализует компания компания «СМЭУ Алматы» – у них, конечно, есть такое оборудование. Но сейчас мы также можем с полной уверенностью заявить, что PrealuxDSS способна реализовать проект любой сложности, имея такое оборудование, персонал и уникальный опыт. Есть всего три компании в Казахстане, которые производят, например, двусторонние знаки закрытого типа. Мы входим в эту «тройку».

Что мы сейчас видим на рынке? Какую продукцию или то, как ее производят? Ее можете увидеть и вы. До сих пор видим знаки с «вырубленными» углами, у нас же давно двусторонняя отбортовка, как мы уже сказали, причем, даже углов (на «треугольниках», на «квадратах»). Многие компании до сих пор работают примитивными инструментами без специального оборудования, только с помощью ручного труда. Можно было бы и не говорить об этом, но при таком подходе качество очень низкое, а цена вполне сопоставима с ценой высококачественного продукта, произведенного на современном оборудовании. Обратите внимание, по сей день некоторые компании крепления на знаки делают на клепки алюминиевые, у нас же применяется «точечная сварка», которая делает все незаметным – не видно никаких клепок, повреждений. Знак выглядит эстетично и, причем, со всех сторон. Для нас это тоже важно.

- Внешний вид лучше. А прочность?

- А прочность мы сейчас усилили за счет нового элемента крепления, который разрабатывали долгое время. Была рассмотрена масса вариантов креплений. Наконец решение было найдено – центральное крепление по всей поверхности знака, связанное двумя хомутами, хомуты большие, универсальные. Опять же все делается с помощью раскроя на ЧПУ. Разработанное нами крепление не видно на знаках. Компания, с которой мы работали по тому же по проекту создания парковок, сразу оценила данную разработку. Надо сказать, что таких креплений мы не видели даже в России. Вообще наша компания очень активно следит за развитием рынка, современными тенденциями и быстро внедряет новые технологии.

- Что включает в себя полный цикл производства дорожного знака?

 - Металлоцех – крой металла, изготовление подосновы и крепления на спецоборудовании, сварка подосновы и крепления. Цех сериграфии – крой световозвращающего материала, печать на «шелкографе» или аппликация, наклеивание на готовую подоснову. Изготовлением трафаретов тоже занимаемся сами. Объем производства нашего предприятия до 5000 знаков в месяц. Отдельно стоит отметить то, что в цехе сериграфии применяется печать на «шелкографе».

В отличие от принтерной печати («экосольвент, пигментная печать») шелкотрафаретная печать пропускает свет – это плюс для качества дорожного знака. Еще особенность. Если знак выполнен на печати «экосольвент», то такой знак через год-полтора начинает выгорать, шелкотрафаретная краска начинает выгорать через 3 года, в зависимости, конечно, от типа примененной пленки. UV-печать хорошая, новая сейчас технология, но она должна использоваться только для производства рекламной продукции, так как не пропускает свет. Для производства дорожных знаков она совершенно не подходит.

- А что значит «пропускает или не пропускает свет»? 

- Когда ночью, автомобиль фарами освещает знак и краска «не пропускает свет», то светится только фон знака, контуры его не видно, и сам знак становится нечитабельным. Непонятно, что на знаке нанесено. Черная там полоса или синяя? А, когда краска «пропускает свет», то и в полной темноте видно содержание знака – красным, например, светятся контуры треугольников и кругов. То есть изображение отражает направленный на него свет, и мы видим, как при дневном освещении, весь знак. Тем самым, путь становится безопасней, потому что издалека видно, какой знак впереди. Вот почему так важно понимать, какие при производстве знака применялись типы печати, краски и пленки.

- А о каких особенностях формирования запроса со стороны заказчика вы можете рассказать?

- Что здесь можно сказать… Например, говоря о том же госзакупе, можно отметить, что заказчик не всегда выставляет категорию знаков, может не обозначить точно размер, точную характеристику по световозвращающему материалу. А это все влияет на формирование цены. Бывает ситуация, когда параметры выставляются на обычный «треугольник», простого типа, его стоимость у нас 9 000 тенге, например, а в реальности заказчику нужен «алмазный» тип, который стоит 13 000 тенге. «На сцену» тут иногда выходит «перекупщик» и покупает нечто среднее за 11 000 тенге, делает свою наценку и продает по госзакупу. При сравнении магистрального знака и знака второго типа или первого типа видно, что коэффициент светоотражения ниже и, конечно, возникают проблемы. Поэтому обязательно надо указывать тип знака, технические характеристики, элемент крепления (и под какой диаметр столба, стойки, верхнее или нижнее крепление, или вообще подвесное), и обязательно тип световозвращающего материала – 1-й, 2-й или 3, в 3-м есть пункты, а), б) и в). Часто клиент заказывает то, что не соответствует СТРК 1125-2002, СТРК 2607-2015 и тогда мы предупреждаем, что у того же ТехНадзора могут быть вопросы потом. Если клиент не может самостоятельно составить запрос, мы помогаем ему в этом, детально уточняя его потребность.

- Можете назвать некоторые из ваших объектов?

- Двухуровневый паркинг на «Зеленом базаре», парковочные площадки на рынках «Олжа», «Ялян»… Наши знаки, опоры вы могли видеть по улице Гоголя, мы делали там и разметку. Через заказчиков активно сотрудничаем с Астаной – там много нашей продукции установлено. Есть специальные проекты, где заказчиками являются – горнодобывающие, нефтяные компании.

- Ярослав Игоревич, как дальше планирует развиваться ваша компания?

- Мы выбрали стратегию развития многопрофильной компании. Основными направлениями деятельности компании являются производство и дистрибуция средств, обеспечивающих безопасность движения на автодорогах, безопасность и удобство при их ремонте и обслуживании. Отдельная специализация компании – производство и дистрибуция средств, обеспечивающих безопасность и удобство работы на производственных объектах. Помимо дорожных знаков мы изготавливаем скамьи, урны, то есть весь перечень продукции садово-паркового назначения.  Оборудование и производственные мощности компании позволяют делать не только дорожные знаки, но и любые металлоконструкции, а также заниматься общестроительными работами.

Татьяна Бирюкова

https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp https://dorstroys.kz/uploads/posts/2023-08/e7247208-ca96-476b-a60a-4d1cc8866fad.webp 

  • Доставка продукции: наши варианты, подходы, партнеры

    Доставка продукции: наши варианты, подходы, партнеры

    2023-08-24+0614:40:33

    Мы осуществляем доставку по всему Казахстану. «ДорСтройСнаб» всегда разрабатывает наиболее оптимальный вариант перевозки приобретенного товара....

    Подробнее
  • Осевые разделительные буферы 1350x1350x1350 скоро на наших дорогах

    Осевые разделительные буферы 1350x1350x1350 скоро на наших дорогах

    2023-08-28+0614:30:47

    Габариты: – 1350х1350х1350 мм; диаметр отверстия для засыпки – 150 мм; цвет – желтый; материал – + LLDPE; вес – 45 кг. Буферы дорожные осевые...

    Подробнее
  • Поступила новая модификация барьеров

    Поступила новая модификация барьеров

    2023-08-24+0615:13:33

    Основной плюс новых барьеров в том, что их удобно хранить и перевозить – дело в том, что они насаживаются друг на друга....

    Подробнее
  • Конусы стали еще лучше

    Конусы стали еще лучше

    2023-08-24+0612:31:38

    Главное достоинство конусов КС Н750 мм и КДУ-520 мм – отличная видимость и днем, и ночью, благодаря ярко-красному цвету покрытия и наличию белых или...

    Подробнее
  • Prealux устанавливает знаки на территории аэропорта г. Алматы

    Prealux устанавливает знаки на территории аэропорта г. Алматы

    2023-08-24+0615:23:23

    Prealux проводит данные работы по заказу турецкой компании TAV Construction, являясь ее субподрядчиком....

    Подробнее

Copyright © 2003- ТОО ДорСтройСнаб (21 год на рынке).