• Все отделы: Контакты
    DSS » Статьи » Что важно знать о дорожных знаках?

Что важно знать о дорожных знаках?

Тип плёнки, типоразмеры

Производство дорожных знаков, которые отражают или возвращают свет от фар в темноте, осуществляется при помощи специальной плёнки трёх разновидностей: А (коммерческая); Б (высокоинтенсивная); В (алмазная, флуоресцентная) (также могут обозначаться цифрами 1, 2, 3 соответственно). 

Дорожные знаки в соответствии с СТ РК 1125-2002 изготавливаются четырех типоразмеров: I – малого, II – нормального, III – большого, IV – очень большого. Типоразмеры знаков в зависимости от условий применения должны выбираться следующим образом: Типоразмер I: вне населенных пунктов – дороги с одной полосой, в населенных пунктах – дороги местного значения; Типоразмер II: вне населенных пунктов – дороги с двумя и тремя полосами, в населенных пунктах – магистральные дороги; Типоразмер III: вне населенных пунктов – дороги с четырьмя и более полосами, в населенных пунктах – скоростные дороги; Типоразмер IV: вне населенных пунктов, в населенных пунктах – ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения.

                                                                               Маски знаков

Маски бывают следующих классов: 

Класс Iб – призматическая, инженерная (автомобильные дороги с расчетной скоростью движения от 40 до 120 км/ч включительно и двумя полосами движения) 3M-3430, OR-6710, гарантированный срок службы – 7 лет.

Класс IIб – призматическая, высокоинтенсивная (автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч включительно и более и четырьмя и более полосами движения) 3M-3930, OR-5910, гарантированный срок службы – 10 лет.

Класс III – микропризматическая алмазная, высокая интенсивность световозвращения (автомобильные дороги с участками концентрации дорожно-транспортных происшествий и с расчётной скоростью движения 120 км/ч включительно и более и четырьмя и более полосами движения) OR-9910, 3M-4090 Diamond Grade DG3, гарантированный срок службы – 12 лет.

Метод нанесения изображения

Методов нанесения изображения бывает несколько: 1) Трафаретная печать (шелкография); 2) Цифровая печать на промышленном принтере DURST 163 TS HS, УФ-отверждаемыми красителями с нанесением ламинирующей плёнки горячим способом.

   Есть дешевые и простые дорожные знаки

В одном из своих интервью директор компании Prealux  Ярослав Игоревич Харламов рассказал, что производя их, компания работает с материалами, которые имеют низкий коэффициент световозвращения. 

«Простые и дешевые не значит некачественные, – говорит он. – Просто это знаки временного пользования, личного индивидуального проектирования, и они имеют свое применение – на небольших участках, для информирования участников дорожного движения, на территории частных объектов. На таких объектах не нужна дорогая, долговечная продукция и для установки таких дорожных знаков не требуется специального разрешения. Срок эксплуатации временных знаков до 2-х и более лет».

Дорожные знаки II и III типоразмера недорогими быть не могут

Когда речь идет о городских объектах, объектах магистрального назначения, то здесь Prealux работает с материалами самого высокого класса и соответственно с производителями, являющимися лучшими на рынке по производству материалов для II и III типоразмера дорожных знаков – это компания 3М, которая производит пленку для дорожных знаков. 

Цена пленки в основном и формирует стоимость дорожного знака. Чем дороже и качественней пленка, которой покрывается знак, тем качественней и долговечней сам дорожный знак, выше степень световозвращения.  Световозвращающая пленка для дорожных знаков, как и пленка для контурной маркировки, – все это достаточно дорогая продукция. И цена знака получается довольно высокой, но качество его высочайшее и гарантия дается на гораздо больший срок. Такие знаки могут служить до 10-ти и более лет. 

При выборе поставщика и продукта заказчик обязательно должен принимать во внимание принцип формирования цены и специфику производства. Есть, например, один из самых дорогих типов пленок – пленка алмазного типа.

«Знак, покрытый такой пленкой, можно выставлять на любом самом важном, масштабном объекте (любая точка города, магистрали). Это уже будет знак, соответствующий мировому стандарту, который можно поставить и в любой точке мира. Prealux такие дорожные знаки делает. Стоимость их, конечно, высокая. Но не всегда необходим такой уровень», – рассказывает Ярослав Харламов.

Пленки Avery Dennison, 3М, Orafol, MNTech, DM разнятся по коэффициенту световозвращения. Avery Dennison видно под всеми углами – под 360 градусов можно поворачивать знак, на котором такая пленка, и она будет отражать абсолютно со всех углов. 

Узнавайте у компании: полный ли у нее производственный цикл?

Например, у компании Prealux полный производственный цикл, что есть не у всех участников казахстанского рынка дорожных знаков. При выборе поставщика это тоже важно учитывать: иногда компания делает только часть работ по производству дорожного знака, а другую часть отдает подрядчику. У компании Prealux современное оборудование: все делается на станке с компьютерной программой, ЧПУ (числовое программное управление). Оборудование позволяет осуществлять лазерный раскрой металла, что даёт более точную разметку, более точную форму знаков, экономию материала, сокращение времени производства. Погрешности, какие бывают при «ручном» производстве, при использовании подобного оборудования исключены. 

Что включает в себя полный цикл производства дорожного знака?

 Металлоцех – крой металла, изготовление подосновы и крепления на спецоборудовании, сварка подосновы и крепления. Цех сериграфии – крой световозвращающего материала, печать на «шелкографе» или аппликация, наклеивание на готовую подоснову. Prealux занимается и изготовлением трафаретов. Объем производства предприятия до 5000 знаков в месяц. В цехе сериграфии применяется печать на «шелкографе» – в отличие от принтерной печати («экосольвент, пигментная печать») шелкотрафаретная печать пропускает свет – это плюс для качества дорожного знака. И еще особенность: если знак выполнен на печати «экосольвент», то такой знак через год-полтора начинает выгорать, шелкотрафаретная краска начинает выгорать через 3 года, в зависимости, конечно, от типа примененной пленки. UV-печать хорошая, но она должна использоваться только для производства рекламной продукции, так как не пропускает свет. Для производства дорожных знаков она совершенно не подходит (кроме черного цвета). 

                                           Что значит «пропускает или не пропускает свет»? 

Когда ночью, автомобиль фарами освещает знак и краска «не пропускает свет», то светится только фон знака, контуры его не видно, и сам знак становится нечитабельным. Непонятно, что на знаке нанесено. Черная там полоса или синяя? А, когда краска «пропускает свет», то и в полной темноте видно содержание знака – красным, например, светятся контуры треугольников и кругов. То есть изображение отражает направленный на него свет, и мы видим, как при дневном освещении, весь знак. Тем самым, путь становится безопасней, потому что издалека видно, какой знак впереди. Вот почему так важно понимать, какие при производстве знака применялись типы печати, краски и пленки. 

Прочность дорожного знака за счет оригинального крепления

В Prealux прочность дорожных знаков усилили за счет нового элемента крепления, который разрабатывали инженеры компании. Это центральное крепление по всей поверхности знака, связанное двумя хомутами, хомуты большие, универсальные. Все делается с помощью раскроя на ЧПУ. Разработанное инженерами Prealux крепление не видно на знаках. Также есть возможность изготовить крепления по индивидуальному запросу заказчика. 

                                 Особенности формирования запроса со стороны заказчика

Говоря о том же госзакупе, можно отметить, что заказчик не всегда выставляет категорию знаков, может не обозначить точно размер, точную характеристику по световозвращающему материалу. А это все влияет на формирование цены. Бывает ситуация, когда параметры выставляются на обычный «треугольник», простого типа, его стоимость у нас 11 000, а в реальности заказчику нужен «алмазный» тип, который стоит 18 000.  Есть на рынке дорожных знаков такая категория, как «перекупщики», – они покупают нечто среднее за 11 000 тенге, делают свою наценку и продают по госзакупу.  А, например, при сравнении магистрального знака и знака второго или первого типоразмера видно, что коэффициент светоотражения ниже, чем должен быть по стандарту, и, конечно, возникают проблемы. Поэтому обязательно надо указывать тип знака, технические характеристики, элемент крепления (и под какой диаметр столба, стойки, верхнее или нижнее крепление, или вообще подвесное), и обязательно тип световозвращающего материала – 1-й, 2-й или 3, в 3-м есть пункты, а), б) и в). Часто клиент заказывает то, что не соответствует СТРК 1125-2002, СТРК 2607-2015 и тогда мы предупреждаем, что у того же ТехНадзора могут быть вопросы к компании. Если клиент не может самостоятельно составить запрос, в Prealux помогают в этом, детально уточняя его потребность.

Собинф. компанийPrealux «ДорСтройСнаб»

На фото, иллюстрирующие статью, объекты компании Prealux - дорожные знаки и изготавливала, и устанавливала бригада Prealux.

 

Copyright © 2003- ТОО ДорСтройСнаб (22+ год на рынке). Developed by AleVer ITC